Евгений Константинович Чивиков (1946-2013) родился в Москве. Окончил две художественные школы, в 1964 году поступил в МВХПУ им. Строганова на вечерний факультет. После службы в армии продолжал обучение уже в Московском архитектурном институте (МАРХИ), где с 1975 года стал преподавать рисунок в свободное от проектирования время.

Член Союза Архитекторов и Член Союза Художников. С 2009 года – профессор кафедры Рисунка МАРХИ.

Работы художника, показывающие его как блестящего рисовальщика, продолжателя традиций классической школы и в тоже время смелого экспериментатора, многократно экспонировались на персональных выставках в выставочных залах Москвы и других городов России, за рубежом. Многие картины художника хранятся в музеях и частных коллекциях.

Огромный опыт художника-архитектора позволял Е. К. Чивикову виртуозно владеть пространством картины: «Я не могу сказать в начале работы, что получится на листе, – композиция возникает в процессе размышлений.  Я никогда не рисую то, что вижу в данный момент перед собой». Работы Е. К.  Чивикова – на миг приостановленное и зафиксированное на бумаге движение городского пейзажа.  Сочетание акварели, пастели, темперы и других материалов в одной работе также демонстрирует непрерывные поиски новых средств выражения неповторимой и ускользающей красоты.

Евгений Чивиков много путешествовал и рисовал: “С этюдником я не расстаюсь с 1964 года, и где бы я ни был, он всегда со мной”.  Художник был влюблён в атмосферу русских городов. Во время его поездок по России родилась летопись в рисунках, в которой запечатлено не только бесконечное богатство человеческого таланта и разума, но и уходящее в прошлое русское архитектурное наследие.

Работы Евгения Чивикова – это отражение постоянного творческого изучения натуры. Именно предпочтение рисования с натуры определило выбор техники: акварель, темпера, сепия, изограф – все эти материалы позволяют максимально быстро добиваться точного и безукоризненного результата. “Больше всего люблю рисовать зимой, когда всё стоит чистое и прозрачное. Когда акварель замерзает, рисую пастелью и сепией. Начинаю работу сепией и пастелью на морозе, в мастерской рисую небо и делаю основные цветовые заливки, а затем снова выезжаю на натуру и заканчиваю рисунок”, – рассказывал о своей работе художник.

Евгений Чивиков с полной самоотдачей относился к преподавательской работе и считал важнейшим делом своей жизни воспитание будущего поколения, способного любить и беречь многовековую красоту и воссоздавать это прекрасное в своих работах.  Богатый художественный опыт позволял ему делиться со студентами уникальными приемами изображения архитектурного пейзажа. Мастер передавал студентам свою безграничную любовь к архитектурному и художественному наследию прошлого, при этом подчеркивая актуальность использования навыков классического рисунка в практике современного архитектора. В общении с учениками его отличала необычайная щедрость в передаче своих знаний, он стремился поделиться со своими учениками всем, что он умел сам, раскрывая все секреты своей уникальной техники – на открытых уроках и мастер-классах он охотно и не скупясь рассказывал и показывал приемы рисования, к которым сам шел годами. При этом на уроках Евгений Константинович выступал не только виртуозным мастером, но и неподражаемым «сказочником». Процесс рисования он сопровождал интересными и запоминающимися рассказами об истории здания или картины, увлекательно рассказывал об их авторах.

«Мне в жизни повезло – я много посмотрел и много порисовал, и это очень увлекательно и полезно. Постоянно делаю для себя маленькие открытия, постоянно учусь у больших художников: Батиста Пиранези, Каналетто, Гварди, Белотто, Э. Бернштейна, В. Атанова, С. Андрияки, Гюбера Робера, Роберта Адама и многих других. Мастера подсказывают, сколько в рисунке сделать неба, сколько земли, как писать небо, деревья, как усиливать передний и делать обобщенный задний план. Без изучения прошлого невозможно сделать сегодня профессиональную работу. В своей преподавательской деятельности я всегда рекомендую студентам учиться эффектному изображению городского пейзажа, копируя работы мастеров. Художник должен знать историю искусств, и архитектуры особенно, – эти знания всегда положительно отразятся на его творчестве».

«В жизни архитектора остается очень мало времени на занятия рисунком – в основном это отпуск и несколько свободных вечеров в неделю. Потому необходимым для архитектора является умение рисовать быстро, точно и изящно» - говорил своим ученикам художник.

Наблюдая за тем, как Евгений Чивиков просто, легко и быстро делал очередной этюд, зрителю и в голову не приходило, каким редким даром владеет художник и в результате какого каждодневного труда получилась эта легкость. Когда художника спрашивали, сколько времени он потратил на написание той или иной картины, Евгений Чивиков отвечал: “Два часа и всю прожитую жизнь”. 

Е. К. Чивиков обладал удивительным даром чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, и в своих многочисленных работах он искренне и бескорыстно делился этим чувством со зрителями.

  • Pinterest - Black Circle
  • Instagram - Black Circle

“Богатство человека, его сила – в знании, умении и мастерстве”.

                  

Е. К. Чивиков

ЕВГЕНИЙ ЧИВИКОВ

живопись и графика

© 2016 ЕВГЕНИЙ ЧИВИКОВ.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now